САПОЖНИК БЕЗ САПОГ или как сломать морскую палку

Я много раз объяснял и новичкам, и даже опытным рыболовам, что углепластиковые удилища, очень легкие и прочные, на самом деле имеют одно слабое "место". Особенно в море. Они боятся ударов. Достаточно несколько раз ударить бланком о металл (о борт лодки, например) -  и в этом месте при большой нагрузке бланк сломается.  Или  достаточно на переходе положить удилище на борт катера так, чтобы на ходу на волне оно не сильно, но постукивало по нему, или в пылу ловли  стукнуть раз-другой бланком о  борт   - все, удилище обречено на поломку. 


И надо ведь - сам же и сделал роковую ошибку. Осенью, в ветренный день, ловили на глубине около 100 м и приходилось использовать пилькеры 800-900 гр. И всего-то три-четыре раза, вздернув пилькер вверх и пустив его в свободной падение, я опускал удилище слишком низко к борту - и в результате тяжелый пилькер, упав, дергал удилище вниз и оно не очень сильно, но удараялось о борт. Но этого оказалось достаточно, чтобы через полчаса на хорошей рыбе бланк в этом месте сломался. 
Причвем, заметьте, сломался именно в том месте, где ударялся о борт.  
Обычно, если я еду на рыбалку на машине, я беру с собой несколько кусков поролоновой теплоизоляционной трубки (внутрений диаметр около 20 мм) и кабельные стяжки,  с помощью которых мы предохраняем удилища от удара о леера на катере


Но все в поролон не упакуешь :)  
Tight line!

p.s. Когда мне рассказывают, как сом сломал "палку", мне всегда хочется спросить: а она у вас не валялась на алюминевом борту лодки, пока вы шли к месту ловли? ;)