ЦВЕТ ПЛЕТЕНКИ

Вопрос какого цвета плетенка удобнее и практичнее для морской донной рыбалки в отвес, обсуждается довольно часто. Наибольшей популярностью пользуется многоцветная плетенка, у которой каждые 5 или 10 м покрашены в разные цвета. А я и мои друзья для рыбалки в Норвегии (на соревнованиях другие задачи) предпочитаем одноцветную светлую "нитку" - белую или желтую. 

Считается, что многоцветная плетенка удобна тем, что дает понимание того, сколько шнура ушло в воду или осталось выматывать. Но на норвежской рыбалке это почти не удается отследить: при ловле на глубинах 80-100 м и более с тяжелым пилькером или джиг-головкой при спуске снасти шнур очень быстро уходит в воду и зафиксировать сколько фрагменов одного цвета ушло вниз очень трудно. Да и не к чему: если рыба держится на каком-то расстоянии от дна, то проще опустить снасть на дно и потом нужным количеством оборотов ручки катушки (у моей основной катушки 1 оборот ручки 1,2 м) поднять ее в нужный горизонт. 
Понять по цветным фрагментам, сколько еще шнура за бортом при подъеме снасти тоже не просто: за время дрейфа приходится не один раз стравливать или подматывать шнур и определить на момент начала подъема, сколько в итоге фрагментов нужного цвета в воде, практически невозможно. Да и не к чему: если на крючке рыба, то прозрачность воды позволяет увидеть ее приближение к борту на глубине 25-30 м.   Да и по заполняемости катушки понятно, сколько примерно шнура еще не выбрано.
Поэтому, на мой взгляд, единственное преимущество многоцветной плетенки перед одноцветными - это эстетика: катушки с ней выглядят нарядно :)


А у вот однотонной светлой (белой или желтой) плетенки есть одно небольшое, но важное преимущество: при поклевке крупной рыбы (как правило - палтуса)  иногда бывает, что его первые рывки невозможно удержать: фрикцион сдает шнур (из него иногда даже дым идет) и до того момента. когда рыба подустанет и можно будет хоть как-то начать бороться с ней, шнура может и не хватить. Тогда напарник по рыбалке заводит мотор и начинает по-тихоньку двигаться в ту сторону, куда уходит рыба, чтобы "отыграть" часть выбранного ею шнура. Вот тут и проявляется преимущество светлой "нитки" - ему хорошо видно на фоне воды, в каком направлении уходит шнур. 
И при зацепе, когда, чтобы попытаться освободить пилькер или джиг-головку, катер заходит вокруг точки зацепа,  свелый шнур позволяет лучше видеть эту точку водителю катера. 
Ну, а темный шнур "проигрывает" первому в эстетике, а второму - своей невидимостью на фоне воды.
Tight lines!